Старое
Топовые записи

Абстракционизм в Индии

Абстракционизм в ИндииВ Индии абстракционизм воспринимается как явление в высшей степени космополитическое. Здесь у него нет будущего». Правильность сказанного подтверждается хотя бы тем, что выставочные залы, где экспонируются абстракционисты, бывают неизменно пусты, только в первый день их посещает горстка поклонников и адептов современной беспредметной живописи. Внимание привлекают лишь те работы, которые затрагивают какие-то важные, связанные с жизнью проблемы.

Именно потому, что чисто формалистические искания интересны очень узкому кругу лиц и не находят признания широкого зрителя, беспредметное искусство постепенно теряет позиции в Индии. Многие мастера, пробовавшие в нем свои силы, избирают в качестве художественного метода реализм или метод, приближающийся к нему. Об этом свидетельствуют ежегодные выставки, позволяющие ознакомиться с произведениями всех направлений и сопоставить их с работами, экспонировавшимися ранее. Так, 1964 год по сравнению с предыдущим принес значительно меньше занумерованных композиций и больше картин сюжетных, реалистических, написанных в традиционном условно-декоративной манере, даже натуралистических. Характерно, что большинство премий было присуждено художникам — сторонникам предметного искусства, в чьем творчестве в той или иной степени нашла отражение социальная тема. В подобном решении ясно прозвучал голос индийской общественности, отдавшей предпочтение им перед теми художниками, для которых главное — только формальная сторона. Любопытно и то, что Бирен Де, мастер, известный своими абстрактными полотнами, выставил картину «Умирающее чудовище», отмеченную в числе лучших. Несколько эксцентричная по форме она разрабатывала вечную тему — торжество сил света над силами зла, причем зло здесь выступало в конкретно-историческом обличье. Передний план картины занимает темное бесформенное с рваными краями пятно. Вытянутое по горизонтали, оно создает впечатление какой-то полулежащей фигуры. В бесформенности этого пятна, в его неровном контуре, в вытянутости есть что-то бессильное. Два утонченных конца темного пятна образуют спутанную конфигурацию свастики. Ее очертания рисуются жестким силуэтом на фоне солнечного, раскаленного, как угли, диска, образующего задиий план картины, ее фон.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2017. All Rights Reserved.