Старое
Топовые записи

Сатирические произведения кашмирского поэта Махджура

Сатирические произведения кашмирского поэта МахджураСатирические произведения кашмирского поэта Махджура, направленные против спекулянтов, взяточников, «хозяев черного рынка», четверостишья его земляка поэта Арифа, высмеивающего пережитки прошлого, многие стихи Джоша Малихабади, Ума - шанкара Джоши, Нагарджуна, Говиндаграджа и других представителей многонациональной литературы Индии, правдиво отображая жизнь, способствуют созданию предпосылок для развития реалистического метода в индийской поэзии. Важным условием этого служит плодотворное влияние на творчество прогрессивных поэтов общественной мысли социалистических стран, а также произведений Маяковского, Пабло Неруды, Луи Арагона, Назыма Хикмета, которые широко переводятся на все языки народов Индии. Ведущей тенденцией в современной художественной прозе, безусловно, следует считать глубокий интерес к социальной проблематике, стремление осмыслить отношение «человек — общество» на новом этапе истории Индии. В годы огромных общественных перемен самым оперативным жанром, естественно, оказывается рассказ, который развивается преимущественно в русле реалистического метода. Мастера короткого рассказа Яшпал, Упендранатх Ашк, Амритарай, БхайраЕ Прасад Гупта, Раджендра Сингх Беди, Кришан Чандар, Ахмад Аббас, Исмат Чугтаи , Каруна Кумар, Муниманикьям, бенгальцы Монодж Бошу, Нарайон Гонгопадхай, Премендро Миттро, пенджабцы Гурбакш Сингх, Картар Сингх Дуггал, Навтедж Сингх продолжают и развивают реалистические традиции классика литературы хинди и урду Премчанда и классика бенгальской литературы Шоротчондро Чотопаддхайя. Характерная для творчества Премчанда гуманистическая тенденция сочувственного изображения маленького человека, задавленного общественной несправедливостью, в произведениях современных новеллистов перерастает в активный протест против социального неравенства, а критика отдельных сторон буржуазной действительности — в обличение всего социального строя.

Однако, несмотря на оперативность рассказа, основным жанром в большинстве литератур Индии стал роман. Именно он открывает широкие возможности для освоения новых пластов жизни и раскрытия важнейших социально-экономических тем. В традиционную тематику романа вторгаются события недавних лет — эпизоды освободительной борьбы, крушение колониального режима, раздел страны и вызванная им индо-мусульманская вражда — проблемы сегодняшней Индии со всеми ее противоречиями, вопросы, связанные с судьбой интеллигенции, с бедственным положением крестьянства, и т. д.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2017. All Rights Reserved.