Объективно-научная интерпретация национальных духовных традиций
Объективно-научная интерпретация национальных духовных традиций используется индийскими марксистами и для пропаганды марксистско-ленинского учения в широких массах трудящихся, которые будучи в большой мере подверженными воздействию религиозных представлений, легче воспринимают марксистские положения через привычные или знакомые идеи традиционных религиозно-философских систем. Поэтому индийские марксисты в своей пропаганде обращаются как к произведениям народного эпоса, так и к традиционным философским учениям Проводятся исследования также в области истории общественно — политических и философских теорий Индии нового и новейшего времени. Беной Гхозе дал глубокий анализ мировоззрения и деятельности предтечи буржуазно-националистического движения Рам Мохана Рая н созданного им патриотического общества «Брахмо Самадж». Интерес представляет и серьезная работа Бховани Сена, посвященная разбору философской системы выдающегося индийского мыслителя Ауро — биндо Гхоша. Существенное место в трудах марксистов занимает раскрытие сущности идеологии гандизма и его критика. Помимо специальных трудов Хирена Мукерджи и Е. М. Ш. Намбудирипада, вышел ряд книг и брошюр на тему о гандизме. Вопросы, связанные с этим учением, систематически освещаются на страницах партийной печати.
Большую работу проводят индийские марксисты по творческому применению и развитию научного мировоззрения. Огромную роль в этом направлении играют труды выдающегося деятеля международного коммунистического движения Аджоя Кумара Гхоша. «В своих трудах и своей практической деятельности,— писала «Правда»,— он всегда горячо отстаивал чистоту марксизма-ленинизма и беспощадно бичевал врагов рабочего класса, ревизионистов, догматиков, сектантов». Предметом неустанной заботы его была защита революционной теории. Он решительно разоблачал ревизионистский тезис о том, что марксизм якобы устарел и неприменим к Индии, и призывал коммунистов развернуть активную идеологическую борьбу «как для разоблачения мифа о том, что марксизм будто бы устарел, так и для того, чтобы привлекать на сторону социализма все более широкие слои нашего народа» ,17. На основе принципов диалектического и исторического материализма Аджой Гхош разрабатывал кардинальные теоретические вопросы социально-экономического и политического развития Индии. В его трудах получили освещение вопросы о природе индийской национальной буржуазии и ее идеологии, соотношении мирных и немирных средств в борьбе за демократию и социализм, борьбе с религиознообщинной реакцией и кастовыми предрассудками, союзе рабочего класса и крестьянства в едином демократическом фронте и т. д.