Старое
Топовые записи

Развитие международных деловых и культурных контактов Индии

Развитие международных деловых и культурных контактов ИндииРазвитие международных деловых и культурных контактов Индии с другими странами породило необходимость строить гостиницы в важных административных и культурных центрах и больших городах. Новые гостиницы,— как правило, многоэтажные здания с благоустроенными номерами, но архитектурный облик их очень различен. Столичная гостиница «Ашока», рассчитанная главным образом на иностранных представителей интуристов, довольно помпезна, Автор проекта немецкий архитектор Б. Б. Доктор избрал для здания симметричную, центрально-осевую композицию, которая плохо увязывается с его расположением — на перекрестке улиц. Архитектор чрезмерно усложнил сооружение неоправданными деталями. При этом он попытался ввести национальные мотивы: в центре восьмиэтажного здания сделана глубокая ниша наподобие айвана, наверху — декоративный купол, на торцах — такие же заглубленные ниши, украшенные сталактитами и павильончиками счатри» с куполками, характерными для могольской архитектуры XVI— XVII вв. Интерьеры холлов, ресторана и других помещений общего пользования, сильно перегруженные декором, не отличаются стилевым единством. Здесь встречаются цветные витражи, богатая лепнина в форме сталактитов и в виде классических архитектурных деталей.

Гостиница «Ашока» выдержана в колорите красного песчаника, из которого сооружены крепость «Редфорт», мечеть Джами Масджид и ансамбль правительственных зданий, выполненный в 20-х годах XX в. но проекту Э. Лаченса и X. Бэйкера. Не одинока она и среди современных делийских построек, продолжающих так называемые национальные традиции. Главный вход гостиницы «Джанпатх» украшают подковообразные арочные проемы в форме Проемов древних буддийских чайтья. Недавно сооруженное здание Верховного суда по архитектурным формам и приемам близко произведениям Лаченса, находящимся в той же части города.

Авторы этих и многих других построек, по-видимому, отдают дань вкусам определенных кругов административно-чиновничьей верхушки и представителей крупного капитала. Может быть, они руководствуются естественным желанием противопоставить активно проникающему внешнему влиянию свои собственные силы и традиции. Наиболее простой и понятный путь — освоение художественных приемов и декоративных мотивов, ассоциирующихся с привычными образами старинных сооружений.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2017. All Rights Reserved.