Старое
Топовые записи

Абстрактный универсальный гуманизм

Абстрактный универсальный гуманизмАбстрактный, универсальный гуманизм, основанный на стремлении затушевать классовые противоречия, мешает поэтам правильно осмыслить всю сложность общественных отношений, до конца понять насущные интересы народа. Они выдвигают отвлеченно мечтательные, далекие от действительности идейно-эстетические принципы, а порой V самую действительность представляют в искаженном виде. Пассивно-мечтательные настроения особенно типичны для творчества поэтов, приверженцев гандизма, — тамилов Коттамангала Суббу, автора стихотворения «Великая повесть о Ганди», Н. Р. Пиллайя, написавшего стихотворение «Поклонение Ганди», поэтов хинди Макханлала Чатурведи, Сиярамшарана Гупты и др. Стремление уйти от жизни, погрузиться в фантастический мир древних мифов, религиозно-мистических идей нашло отражение в произведениях поэтов мистического толка — гуджаратца Сундарама, поэта ория Радхамохана Гаднаяка, поэта каннада Путтаппа.

Та же тенденция проявляется в поэзии телугу, в стихах поэтов, принадлежащих к течению «бхавакавитвам», — Ведулы Сатьянараяны Шастри, Кришны Шастри, Аббури Рамакришны Рао. Даже тогда, когда их родной край был охвачен восстанием, когда прогрессивные поэты Андхры своими революционными песнями вдохновляли соотечественников на борьбу, бхавакави, как и прежде, создавали оторванные от реальности произведения, содержащие идеи и образы далекого прошлого. В поэзии хинди продолжает развиваться направление, называемое «рахасьявад» . В центре внимания Махадеви Вармы, Рам - кумара Вармы и других поэтов пронизанный божественным сознанием мир, полный мистических образов. В то же время в поэзии сегодняшней Индии существует направление, характеризующееся разрывом с классическими традициями и ориентирующееся прежде всего на буржуазную литературу Запада. «Современность писателя, — говорит индийский литературовед Кауль,— прежде всего в его новаторстве; она — не в следовании национальной традиции, а в удалении от нее, если не в антагонистическом к ней отношении» -. Подобные тенденции отчетливо выразились в годы второй мировой войны в результате возросшего влияния западноевропейской культуры. Именно тогда в стране получают распространение термины «новая поэзия» и «экспериментализм». В индийском литературоведении принято рассматривать это направление как однородное, однозначное; иногда подчеркивается его реакционная сущность, порой же оно выдается за самое прогрессивное явление в современной литературе.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.