Старое
Топовые записи

Духовная жизнь современной Индии

Духовная жизнь современной ИндииОдно из типичных явлений духовной жизни современной Индии — существование распространенного института религиозных деятелей, священнослужителей и так называемых профессиональных святых — богоискателей, отшельников, монахов, аскетов, именуемых садху, свами. йоги и т. п. Точных статистических данных о числе подобных «святых нет, но можно с уверенностью сказать, что их насчитывается здесь несколько миллионов. В большинстве своем это люди малограмотные, не имеющие серьезного образования, часто не знающие и основ той самой религии,- которую они исповедуют сами и проповедуют другим. Сарвепалли Радхакришнан справедливо отмечает, что в Индии «имеется много таких псевдосаньясинов, эксплуатирующих доверчивость и эмоциональную возбудимость мужчин и женщин» . Лишь некоторые из этих свами и садху, получившие религиозное и светское образование, развернули активную деятельность по пропаганде религиозно-философских идей с помощью созданного ими обширного аппарата. Они возглавляют религиозно-философские общества и объединения, отделения и филиалы которых находятся в разных частях страны, а нередко и за ее пределами, и располагают ашрамами, учебными заведениями, молитвенными домами, библиотеками и, что особенно важно, издательствами и печатными органами. Это позволяет руководителям обществ оказывать систематическое воздействие на сознание крестьянства, городских низов и даже сравнительно широких кругов интеллигенции. Их учения пользуются поддержкой и официальным признанием со стороны буржуазных политических партий и их лидеров, а также членов правительства, оказывающих моральную и часто финансовоматериальную помощь отдельным свами и садху и созданным ими обществам. Пропаганда религиозно-философских учений подкрепляется относительно активной общественно-просветительской деятельностью, что в значительной мере усиливает их влияние в народе, особенно в беднейших слоях населения.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.