Старое
Топовые записи

Театр независимой Индии

Театр независимой ИндииТеатру независимой Индии менее двух десятков лет. Его рождение тесно связано с ростом национального самосознания народа, освободительным антиколониальным движением, разнообразной. деятельностью широких масс по созданию самостоятельного государства. Вместе с тем современный индийский театр надо рассматривать как продолжение общей линии развития театрального искусства страны, его многовековых традиций. Это — весьма сложное и противоречивое явление. В нем в острой идеологической борьбе столкнулось старое и новое — передовые,, прогрессивные идеи, созвучные самым злободневным вопросам времени, и ложные, антинародные представления, высокоценные национальные традиции и эпигонство, подлинное новаторство и дань чужеземной моде. Неоднороден индийский театр и по своим «наличным ресурсам»— он отчетливо подразделяется на огромное число самодеятельных коллективов, разбросанных по Индии, и сравнительно небольшое число профессиональных трупп, сосредоточенных в крупных городах. Во главе их стоят представители самых разнохарактерных идейных и творческих направлений. Каждый из них по-своему вглядывается в жизнь, совершает в искусстве свой индивидуальный художественный поиск. Следует также учитывать, что речь идет о многонациональном театральном искусстве, степень развития которого в настоящее время в разных штатах неодинакова. «Современный театр Индии,— пишет актер М. Бхалла,— калейдоскоп идей и идеалов: классика, народное искусство, западные традиции...» Все же в нем легко намечаются главные течения, основные процессы идейного и творческого роста, определяющие его судьбы в масштабе страны. Повсеместно перед театральными коллективами и организациями вырастают проблемы общеиндийского плана, важнейшая из которых — создание Современной формы театра.

Жизнь принесла на сценические подмостки новое содержание, но не подготовила соответствующих художественных форм. Театральные деятели, а среди них и такие известные, как Шамбу Миттро, Удай Шанкар, Алкази, Притхвирадж Капур, Мриналини Сарабхаи, Хабиб Танвир. и др., решают эту проблему в зависимости от масштаба и характера своего дарования, хотя цель их творческого эксперимента одна — найти новые пути общения со зрителем. У них есть большие достижения, действительные открытия, есть и неудачи, вызванные увлечением мнимыми новациями.

Новое на сайте
Интересные записи

Copyright © 2017. All Rights Reserved.